Главное меню
- Главная
- Токарный станок
- Устройство
- Основы резания металлов
- Техника безопасности
- Обтачивание цилиндрических поверхностей
- Обработка торцовых поверхностей
- Вытачивания наружных канавок
- Сверление отверстий
- Центрование
- Растачивание цилиндрических отверстий
- Токарная обработка несложных деталей
- Принципы построения технологических процессов
- Обработка конических поверхностей
- Обтачивание фасонных поверхностей
- Отделка поверхностей
- Нарезание резьбы
- Устройство токарных станков
- Проверка станка на точность
- Механизация и автоматизация
- Общие сведения о резании
- Основы процесса резания
- Высокопроизводительное резание металлов
- Нарезание прямоугольной и трапецеидальной резьб
- Токарная обработка деталей со сложной установкой
- Рациональные методы токарной обработки
- Технологический процесс обработки деталей
- Обработка втулок
- Фрезерный станок
- Строгальный станок
Суппорт токарно-винторезного станка |
Добавил(а) Administrator |
22.07.10 11:15 |
На рис. 240 показана конструкция суппорта современного токарно-винторезного станка. Нижняя плита 1 суппорта (рис. 240, а), называемая кареткой, расположена непосредственно на направляющих 2 станины. В передней части каретки к ее нижней плоскости 3 прикрепляется фартук. Нижняя часть суппорта. На верхней стороне каретки имеются точно простроганные и тщательно пришабренные направляющие 4 в форме ласточкина хвоста (рис. 240, б). На них может перемещаться перпендикулярно к направляющим станины нижняя часть 5 суппорта. После некоторого срока работы станка поверхности, которыми нижняя часть суппорта соприкасается с кареткой, несколько изнашиваются, и в результате на боковых поверхностях ласточкина хвоста появляется зазор, снижающий точность работы станка. Для уменьшения зазора нужно подтянуть клиновую планку 6. Поперечное перемещение нижней части суппорта по направляющим каретки производится с помощью винта 7 и гайки 8 (рис. 240, а). Винт 7 получает вращение либо вручную рукояткой 11, либо от механизмов фартука через зубчатые колеса 9 и 10. Винт 7 смонтирован в подшипниках каретки, а гайка 8 закреплена в нижней части суппорта. При вращении винта 7 гайка 8 вынуждена скользить вдоль винта и таким образом увлекает с собой среднюю часть 5 суппорта. После некоторого периода работы между гайкой и винтом в результате износа появляется излишний зазор, вследствие чего вращение винта 7 сначала в одном, а затем в другом направлении не сопровождается перемещением нижней части суппорта. Для уменьшения зазора до нормальной величины служит клин 12. Гайка 8 состоит из двух половин, привинченных к нижней части суппорта винтами 13. Если слегка отвернуть эти винты, а затем винтом 14 сдвинуть вниз клин 12, то половины гайки раздвинутся, а зазор между винтом и гайкой уменьшится. Отрегулировав зазор, нужно снова затянуть винты 13, крепящие обе половины гайки 8. Средняя часть суппорта. На верхней поверхности нижней части 5 суппорта выточено цилиндрическое углубление, куда входит цилиндрический выступ 15 средней поворотной части 16 суппорта. Закрепляют эту часть двумя болтами 17, квадратные головки которых входят в круговой паз в нижней части суппорта. Выше указывалось, что поворот средней части 16 суппорта используется при обтачивании конусов. Верхняя часть суппорта. На верхней поверхности средней части 16 суппорта простроганы направляющие 18 в форме ласточкина хвоста; по ним может скользить верхняя часть 19 суппорта. В случае увеличения зазора на направляющих следует подтянуть клин 20 и таким образом уменьшить зазор до нормальной величины. Верхнюю часть суппорта можно перемещать по средней части только вручную, пользуясь рукояткой 21 (рис. 240, б), вращающей винт 23. Этот винт смонтирован в подшипнике 22 верхней части суппорта, а его гайка 24 закреплена в средней части суппорта. |