A A A

_

Внутрицеховой транспорт PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
09.04.12 12:00

Внутрицеховой транспорт играет большую роль в производственных процессах, поэтому механизации транспортных операций придается большое значение. С помощью внутрицехового транспорта к рабочим местам подаются материалы и заготовки, а к сборочным стендам -- готовые детали и узлы. Ими пользуются при перемещении готовых изделий, оборудования и т. д.
В качестве привода для различных транспортных устройств в большинстве случаев применяются электродвигатели переменного и постоянного тока. В отдельных случаях для привода транспортных или подъемных механизмов применяются поршневые пневматические или гидравлические устройства, ротационные гидравлические и пневматические двигатели, питаемые от пневматических сетей завода или отдельных насосных установок. На заводах единичного и мелкосерийного производства применяют главным образом универсальные транспортные средства периодического действия: электрокары, тельферы, краны и и др. 
Электрокары (рис. 277) применяются для внутрицехового и межцентрового транспортирования штучных и тарных грузов. Грузоподъемность их составляет 0.75 - 5 Т.

Электрокара ЭК-2
В качестве источника. энергии для привода электрокаров служит аккумуляторная батарея 3, применяют также тележки с двигателями внутреннего сгорания(автоэлектротележка). 
Электрокары выпускаются в нескольких исполнениях: с неподвижной грузовой платформой 2, с низким подьемом платформы (от колес 1), с высоким подъемом платформы и подъемным краном для самопогрузки. Электрокары имеют платформы для водителя 5 с рукоятками управления 4.

Тельферы: управляемый с пола цеха (в) и управляемый из кабины (б)
Тельфер (рис. 278, а, б) представляет собой электрический подъемник (электродвигатель 2), установленный на ходовой тележке с двигателем 3, передвигающейся по однорельсовому подвесному пути (монорельсу 4). Тельферы снабжены, кроме того, групповым крюком 1 и кнопочной станцией управления 5.

Мостовой электрический кран
В цехах среднего и тяжелого машиностроения наиболее распространенным видом транспорта являются мостовые краны (рис. 279). Мост крана 1, представляющий собой ферму, опирается катками на рельсы 4, проложенные вдоль цеха на специальных выступах стен или колонн. Мост может перемещаться по длине пролета цеха. По рельсам, проложенным на мосту, может перемещаться тележка 3, на которой имеются механизм ее перемещения от электродвигателя 2 и механизм подъема грузового крюка 5.

Скаты и склизы
В массовом производстве все операции технологического процесса изготовления деталей и сборки выполняют в определенные промежутки времени. Такой характер производства обусловливает применение специфических транспортных средств, с непрерывным или периодическим перемещением. Цеховой транспорт в массовом производстве представляет собой одно из звеньев технологической цепи поточной линии, обеспечивающих непрерывную передачу заготовок от одного механизма к другому. Применяют следущие виды транспортных средств: скаты, склизы, рольганги, конвейеры, элеваторы и др. Скаты 1 и склизы 3 (рис. 280) применяются для передачи заготовок 2 от одного станка к другому. Они выполняются в виде наклонных желобов, внутренний профиль которых соответствует форме обрабатываемой заготовки. 
Рольганг
Рольганги, или роликовые транспортеры, изготавливаются в виде длинных роликовых столов (рис. 281, а), располагаемых вдоль рабочих мест, либо отдельных секций, устанавливаемых между соседними рабочими местами (рис. 281, б). Обычно рама 1 рольганга (см. рис. 281, а) укреплена на стойках 2 на полу цеха. В верхней части рамы устанавливают свободно вращающиеся ролики 3, по которым перемещаются заготовки. В механосборочных цехах перемещение заготовок по рольгангу производится обычно вручную. 
Подвесной цепной конвейер представляет собой замкнутый в пространстве рельс, по которому с помощью бесконечной цепи, приводимой в движение специальным приводом, передвигаются небольшие тележки с подвесками для груза. Такие конвейеры находят применение на заводах автотракторной промышленности, в сельхозмашиностроении и других предприятиях массового производства. Ленточный конвейер представляет собой бесконечную ленту, изготовленную обычно из прорезиненного материала, иногда со специальными гнездами для заготовок. Применяется главным образом в приборостроении, а также в обувной, швейной и резиновой промышленности.

Пластинчатый конвейер с деревянным плоским настилом
Пластинчатый конвейер (рис. 282) имеет вместо ленты отдельные жесткие металлические или деревянные пластины, укрепленные концами на двух цепях, которые приводятся в движение специальным механизмом. Применяется для перемещения более тяжелых изделий, чем ленточный конвейер.

Элеваторы

Конвейер тележечного типа применяется для передвижения тяжелых заготовок и изделий весом до 2 - 3 т. По рельсовому путы вручную или от привода передвигаются тележки с установленными на них заготовками, узлами или изделиями. Конвейеры тележечного типа часто используют в сборочных цехах для перемещения собираемых изделий с одной позиции на другую. 
Элеваторы (рис. 283, а, б) представляют собой бесконечную цепь 1 с полками 2 для заготовок. Движение цепи обеспечивается приводом с цепными звездочками 3. Они используются в тех случаях, когда заготовки необходимо переместить с одного этажа на другой или от одного станка к другому при разных уровнях их приемных устройств (бункеров, транспортеров). 
Механизация уборки и транспортирования стружки является весьма важной задачей. Транспортирование стружки от станков к сборным цеховым пунктам осуществляется с помощью транспортеров, которые монтируются внутри бетонных траншей в полу цеха. В автоматических линиях эти транспортеры встраивают в нижнюю часть станины станков.